Многие игроки, заходя почти на любой сервер CS 1.6, могут увидеть
прыгающего из стороны в сторону, террора или контра. Выглядит это
довольно эффектно, а иногда даже забавно. Я долгое время не мог понять,
как можно так прыгать в 1.6! Это же не Quake! Но после нескольких дней
упорных тренировок у меня начало получаться. Правда, длился «полет»
всего 2-3 прыжка. Но и эта небольшая победа оказала вполне хороший
стимул, чтобы продолжить нудно и монотонно водить мышку из стороны в
сторону, бесконечно «стрейфясь» то вправо, то влево. И спустя пару
недель, у меня начал получатся стабильный распрыг. Попытаюсь объяснить
некоторые особенности выполнения данного элемента.
Для начала,
надо понять, какой кнопкой на мышке Вы будете совершать прыжок. Я решил
использовать для данной цели не просто прокрутку колесика (как делают
большинство знакомых геймеров), а именно нажатие на него. Но выбор
всегда остается за Вами. Сейчас выпускают огромное количество мышек с
большим числом дополнительных клавиш, так что экспериментируйте и
найдете наилучший для Вас вариант. После этого, необходимо запомнить
одну простую вещь: нажимать «вперед» при распрыжке не надо! Вся техника
заключается в выборе правильного «момента» нажатия прыжка и стрейфа
(обычно "A” и "D”). Начать распрыжку довольно просто, достаточно после
небольшого разбега нажать стрейф (вправо, либо влево), и двигать мышку в
направлении стрейфа. В момент приземления снова жмем стрейф, в другую
сторону, и опять ведем мышку в направлении стрейфа. Траектория движения
получается зигзагообразная, но может быть самой разнообразной. Все
зависит от того, до какой степени ты отточил технику и насколько
изобретателен.
Самое главное это поймать правильную амплитуду
прыжков. Для тренировки подойдут любые карты, имеющие довольно большое
пространство без поворотов и ящиков. Например, я выбрал de_aztec. Вам
может помочь также звук. Во время распрыга, вы можете слышать
характерные звуки приземления на 1 ногу (отрывистый звук), и приземление
на обе ноги (сдвоенный звук). Наиболее быстрый и правильный распрыг -
при приземлении на 1 ногу, так как не теряется скорость. Тем не менее,
решающего значения звук не имеет. После нескольких недель тренировок я
понял, что более эффектной у меня получается распрыжка, когда я как бы
рисую знак «бесконечности» мышкой. При этом в середине «бесконечности»,
где пересекаются 2 круга, я нажимаю на прыжок. Это лишь моя практика, но
надеюсь, она будет полезна. Все зависит только от вашей усердности.
Хотелось бы отдельно отметить, что многие делают распрыг с помощью
консольных команд (alias; bind; wait; jump). Это естественно проще, но
команда "alias” запрещена на большинстве турниров, и смысла в таком
исполнении распрыжки я не вижу, так что описывать данный способ я не
буду. А насколько она может быть полезна, решать Вам самим. Мне
распрыжка довольно часто помогала при сталкивании с awp противника,
просто при перемещении по карте, и при запрыгивании на de_nuke на скалу,
без помощи своей команды.
Надеюсь, эта статья Вам немного помогла. Дерзайте!